15.8 C
Москва
Суббота, 30 сентября, 2023
spot_imgspot_imgspot_imgspot_img
More

    Новые статьи

    Шрила Прабхупада – Лекция в День явления Шримати Радхарани, Лондон 1973.09.05

    Лекция, прочитанная Шрилой Прабхупадой в День явления Шримати Радхарани в Лондоне 5 сентября 1973 года.

    Есть четыре ступени духовной жизни – брахмачарья, грихастха, ванапрастха и саньяса. Для брахмачари предписано совершение Ягьи, что означает удовлетворение Верховной личности Бога – это начало жизни, период ученичества. Брахмачари учатся рано вставать, совершать огненное жертвоприношение, изучать Веды, проводить санкиртану. Что касается грихастхи, то ему предписано совершать Дану – благотворительность. Он должен быть готов давать пожертвования брахмачари и саньяси, но не ванапрастхам.

    Брахмачари принимает пожертвование от имени и для духовного учителя, а саньяси принимает необходимую милостыню только для собственного поддержания. Грихастаха не имеет права собирать пожертвования, однако грихастха-брахман может принимать пожертвования, но он не должен накапливать деньги – все излишки от того, что он получил, он обязан пожертвовать. Дана пратиграха – пратиграха означает принимать, однако все излишки он обязан раздать – только в этом случае такой грихастха-брахман может получать пожертвования.

    Есть бенгальская поговорка – даже, если брахман получит 1 лакх рупий (100 000 рупий), то он все равно останется нищим, поскольку не будет хранить их у себя, а раздаст, как пожертвование.

    Что касается ванапрастхи и саньяси, то им предписывается совершение Тапасьи – добровольного подвижничества. Сейчас мы стараемся избежать материальных неудобств, такова материальная жизнь, но духовная жизнь подразумевает аскезу, которая сопряжена со всевозможными неудобствами. Веды рекомендуют не отказываться от Ягьи, Даны и Тапы – это необходимо выполнять, мы просто обязаны это делать.

    Те саньяси-майавади, которые действительно строго следуют садхане, живут на скромные пожертвования, все свое время отдавая изучению Веданты. Однако, несмотря на эти аскезы, они не одобряют поклонение трансцендентному Божеству – Верховной Личности Бога, полагая, что каждый из них является Нарайаной. Поэтому философы майавади, обращаясь друг к другу, произносят Намо Нарайана.

    Опираясь на этот принцип Намо Нарайана, Вивекананда Свами придумал новый титул “Даридра Найана” или “Нищий Нарайана”. Таким образом для них Нарайана превратился в какую-то дешевую вещь, так как каждый из них “стал” Нарайаной – Богом. В настоящее время один из них – Гуруджи – лежит в больнице. У них нет стыда и понимания того, что Бог не может страдать в больнице, так как в этом случае это не Бог. Эти негодяи будут называть себя Богом и всегда найдется кучка глупцов, которые поверят им.

    Мы не принимает такого Бога. Наш Бог, наш Нарайана – настоящий. Его нельзя сравнить даже с Господом Брахмой или Шивой, не говоря уже об этих мошенниках. Вершина познания майавади состоит в том, чтобы осознать безличность Абсолютной Истины, а на пути к слиянию с Абсолютом они могут воображать себе любую форму Божества.

    Высшее проявление Абсолютной Истины – Бхагаван Шри Кришна. Абсолютную Истину постигают в трех аспектах – безличный Брахман, локализованная Параматма и Верховная личность Бога – Бхагаван. У Кришны триллионы экспансий – Он пребывает не только в сердце каждого живого существа, но и в каждом атоме всех Вселенных. Таков настоящий Бог, не судите о Кришне с материальных позиций – несмотря на то, что из Него исходит множество разных экспансий, Он остается тем же самым Кришной – Изначальным полным целым.

    Если вы не совершаете Ягью, Дану и Тапу, то вы не сможете понять эту философию – это не возможно. Однако в Кали югу невозможно совершать настоящие ведические ягьи, поэтому Кришна облегчил нам духовный путь, дав Санкиртана ягью – совместное воспевание святых имен.

    Когда Кришна явился в семье Нанды Махараджа, то в связи с Его рождением были проведены соответствующие обряды (самскары) и составлен гороскоп, согласно которому Ему выбрали Имя. Когда проводили Джата-карму самскару, то Гаргамуни, священник, ученый-астролог, сказал Нанда Махараджу – Твой сын прежде уже приходил в формах трех цветов – белого, красного, желтого, а сейчас Он пришел в облике темного цвета.

    Также, как и явление Шри Кришны, приход Шри Чайтаньи Махапрабху описан во множестве шастр и поэтому мы признаем Его Верховной Личностью Бога – аватарой века Кали. Ягьи, о которых говорится в Ведах, не приемлемы в эпоху Кали, поскольку люди сейчас несчастны, неудачливы и очень обеспокоены. Как в таком состоянии они могут совершать ведические ягьи? Это невозможно. Поэтому в эту эпоху нам дана Санкиртана ягья.

    Шримати Радхарани – не обычное живое существо, Она хладини-шакти – энергия наслаждения Кришны и сегодня День Ее явления. Наше движение – Самсидхи Харитошана – в Бхагавад гите говорится, что смысл всех текстов – это поиск Кришны и Его удовлетворение. Возможно, я не предан Кришне и даже последний негодяй, но если я попытаюсь обратится к Кришне через Радхарани, то мне гарантирован успех. Вложите цветок, предназначенный для Кришны, в руку Радхарани – такова наша философия, мы служим Кришне через Радхарани, обращаясь к ней – Дорогая Радхарани, Кришна твой, поэтому будь милостива, замолви за меня словечко перед Кришной.

    Уважаемые посетители сайт Krishnatube.ru меняет доменное имя на Krishna.Games

    Новый сайт Krishna.Games сохранит большинство статей и страниц Krishnatube, он имеет похожий дизайн и более продвинутый функционал. Сайт Krishnatube.ru просуществует в нынешнем виде месяц. В связи с этим, пожалуйста, сохраните ссылку в своем браузере на новый сайт Krishna.Games

    Спасибо за внимание и Добро пожаловать!

    Новые статьи

    Популярные статьи