Шрила Прабхупада, Лекция, Шримад Бхагаватам 2.2.5

Разве на дорогах нельзя найти изношенную одежду? Разве деревья, живущие ради других, перестали подавать милостыню? Разве реки пересохли и больше не дают воды жаждущим? Разве входы в горные пещеры завалены, а Всемогущий Господь перестал заботиться о предавшихся Ему душах? Зачем же тогда ученые и мудрецы льстят тем, кто опьянен богатством, заработанным тяжелым трудом? (ШБ 2.2.5)

13
Лекция Шрилы Прабхупады по Шримад Бхагаватам

Шукадева Госвами с самого рождения находился в отреченном укладе жизни. После рождения, а он находился в утробе матери 16 лет, он немедленно оставил своих родителей и дом. Как правило, для обычных людей существует 4 социальных ашрама (брахман, кшатрий, вайшья, шудра) и 4 духовных ашрама (брахмачарья, грихастха, ванапрастха, саньяса). Они необходимы, так как мы представляем собой сочетание материи и духа. По своей сути мы не являемся телом, но мы находимся в нем и должны учитывать его психофизические особенности.

Цивилизованное общество не может обойтись без религии — этим оно отличается от общества животных. Кошки и собаки не ходят в храм. Такое цивилизованное общество людей должно делиться на 8 укладов — социальных и духовных, иначе будет хаос. Брахманы — это не каста. Брахман должен обладать множеством качеств, одно лишь рождение в семье брахмана не означает принадлежность к этому классу. В настоящее время эта система деградировала в Индии, так как они судят о принадлежности человека к тому или иному классу исключительно по рождению. Нет, шастры против такого подхода.

Нет такого понятия, как хинду дхарма или индусы. Это названия, придуманные нашими соседями мусульманами, которые называли Хинду тех, кто жил по другую сторону реки Синдху. Ведическая литература предназначена для людей, в ней даются предписания для варн и ашрамов. Саньяса — это вершина человеческого общества.

Шукадева Госвами — парамахамса (подобный лебедю) — высший класс уклада саньясы. Саньяса подразумевает постепенный процесс отречения — кутичака, бахудака, привраджакачарья, парамахамса. Различные варны ведического общества проходили через различные ашрамы. Например, брахманы проходили через все ашрамы — брахмачарья, грихастха, ванапрастха, саньяса. Кшатрии проходили через первые три ашрама, не принимая саньяс. Вайшьи проходили через первые два ашрама — брахмачари и грихастха. Шудры только через один грихастха ашрам.

В силу того, что людям сложно следовать укладу жизни саньяси, в эпоху Кали этот уклад жизни полностью запрещен. Настоящий саньяси подбирает одежду на улице. Деревья пьют воду ногами, мы едим при помощи рта, таково творение Бога. Саньяси должен целиком и полностью зависеть от Бога, а не так, что я иду к богатому человеку, выпрашиваю у него деньги и пользуюсь ими. Нет, он совершенно независим. Поэтому, в силу невозможности следования строгим правилам и предписаниям саньясы, ее не нужно принимать. Однако, что касается нашего движения, то наши саньяси целиком и полностью посвящают свои жизни служению Кришне. Саньяса означает Сат Ньяса — ради служения Сат (Абсолютной Истине) человек отказывается (Ньяса) от всего мира.

Грихастха ашрам — это место, где семейные люди совершают совместный духовный прогресс. Это такая же часть духовной культуры, как и другие ашрамы. Отреченные люди не должны беспокоиться о квартире, одежде, воде. Если вам нужна одежда, подберите ее на улице, если вам нужна пища, плодовые деревья дадут вам необходимое количество фруктов, если вам нужна вода, возьмите ее из реки ладонями, если вам нужен кров, вы можете воспользоваться пещерой.

Не обязательно жить в храме, вы можете жить где угодно, однако духовная практика должна продолжаться. Являетесь ли вы грихастхой или следуете укладу жизни в отречении — это не так важно, просто следуйте духовному пути. Не думайте о своем личном поддержании, мы должны посвятить себя Кришне и Кришна позаботиться о нас — таким должен быть принцип. Проблема не в том, как поддержать себя в тех или иных обстоятельствах, проблема в том, как нам предаться Кришне — вот о чем нужно думать и чего хотеть. Если мы предались Кришне, то Он лично позаботится о нас. Кришна заботится о всех 8400000 видах живых существ. У многих из них нет работы, источника дохода, но природа дает им все необходимое.

Мы утратили свое сознание Кришны, поэтому у нас столько проблем. Бхактивинода Тхакур поет о том, что нас уносят волны материальной природы и мы боремся за жизнь в волнах времени. Как же нам спастись? Я — вечный слуга Кришны, просто возродите это знание. Это решение всех проблем. Предайтесь Кришне.

По глупости вы думаете, что являетесь независимыми. Молодой человек думает, что не станет стариком, точно также старик думает, что с концом его старого тела наступит конец его страданиям. Нет, конца не будет, он получит новое тело. Глупые люди этого не знают, они заняты решением своих мелких проблем, упуская из виду основные — рождение, смерть, старость и болезни. Мы должны воспользоваться этой человеческой формой жизни и решить их — для этого и существует движение Сознания Кришны. Если вы просто постараетесь понять Кришну — кто Он, что Он делал и с какой целью — Кришна даст вас разум, а поняв Его, вы достигните освобождения.

Не нужно бросать вызов, вы должны стать смиренным слугой — Кришна для этого и находится здесь в виде Божества, чтобы признать вас своим преданным. Следуйте наставлениям вашего духовного учителя и осознав Кришну, вы перенесетесь в духовный мир, оставив ваше бренное тело.

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Пожалуйста, введите ваш комментарий
Пожалуйста, введите ваше Имя здесь