-3.6 C
Москва
Воскресенье, 27 ноября, 2022
spot_img
More

    Новые статьи

    Шрила Прабхупада, Лекция, Шримад Бхагаватам 1.8.50

    Для царя, охраняющего своих подданных и убивающего за правое дело, в убийстве нет греха. Но ко мне это не относится. (Шримад Бхагаватам 1.8.50)

    Что значит религиозная война? Религиозная битва подразумевает право убивать агрессора. Если кто-то отнимает у вас собственность, если кто-то поджигает ваш дом, если кто-то похищает вашу жену или пытается убить вас – это агрессор. Агрессора следует немедленно убить. Если я скажу: Я сейчас вайшнав, я не должен причинять насилие, я должен терпеть. Чайтанья Махапрабху учил нас быть терпеливым подобно дереву или траве, поэтому я буду терпеть. Пусть он делает, что хочет. Как Ганди так говорил. Кто-то спросил его: Если кто-нибудь придет и попытается обесчестить вашу дочь в вашем присутствии, у вас на глазах, что вы сделаете? Он ответил: Я не буду применять силу. Но это не соответствует шастрам. Это глупость. Агрессор заслуживает смерти, немедленно.

    Насилие необходимо. Мы не пропагандируем ненасилие. Например, Чайтанья Махапрабху повелел нам быть терпеливыми подобно дереву или траве, с уважением относится к другим и в таком настроении повторять мантру Харе Кришна. Чайтанья Махапрабху рекомендовал терпение, но не подумайте, что в тех случаях, когда необходима силу, мы должны терпеть. Нет. Когда Джагай и Мадхай ранили Нитьянанду прабху, Махапрабху тотчас хотел убить их. Ненасилие не означает того, что когда необходимо биться за правое дело, мы не применяем никакой силы. Вы не должны без необходимости нападать на кого-либо или убивать, даже животных, даже муравья. По своей природе вы должны быть человеком ненасилия, но когда вы сталкиваетесь с агрессией, с врагами, то шастра говорит — это дхарма-юдха.

    Юдхиштхира Махарадж рассуждал о войне между членами семьи, они были друзьями, родственниками и он считал себя преступником. Пандавы пытались достичь перемирия, на самом деле царство принадлежало Махарадже Юдхиштхире, он унаследовал его от своего отца Панду, но разными способами Куру обманули их, сослав в лес и лишив всего. И когда они вернулись и потребовали вернуть им царство, чтобы править, те не согласились. И Пандавы и Кришна пытались решить эту проблему, но не смогли и тогда была объявлена война — это дхарма юдха. Поэтому поле битвы Курукшетра называлось дхарма-кшетрой. Подобно тому, как Храм отличается от обычных домов тем, что в нем находится Бог, так и поле битвы Курукшетра называется дхарма-кшетрой потому, что там присутствовал сам Кришна.

    Бхакты могут превратить любое место в место паломничества, не важно это в Америке или Индии, там, где находится Кришна — там дхарма-кшетра. Поэтому это сражение было одобрено шастрой, это не было ошибкой Пандавов, но Юдхиштхира Махарадж, будучи слишком чувствительным, слишком религиозным, рассуждал: Я не следовал шастрам, я сражался с друзьями и родственниками, с братьями и поэтому заслуживаю самого серьезного наказания. Такова природа вайшнава — они всегда остаются смиренными и кроткими. Мы должны оставаться смиренными и кроткими, однако это не означает полного запрета на насилие, особенно в отношении кшатриев. Убивать — это удел кшатриев, брахманы не станут убивать — такова система варнашрамы, но это сейчас утрачено.

    Брахман должен прилежно поклоняться Кришне и обучать этому других, но если правительство призовет всех на войну, то это нонсенс. Конечно, в их законе есть оговорка, не призывать священников. Многие из наших учеников были освобождены от армии на основании этой поправки, поскольку являются священниками в религиозной конфессии. Это правило было во все времена. В настоящее время общество в состоянии хаоса, поскольку людей не обучают должным образом, как брахманов, кшатриев, вайшьев или шудр, соответственно их качествам. Сейчас все объявляют себя брахманами или кшатриями, не имея соответствующих качеств.

    INSTAGRAM

    Новые статьи

    Популярные статьи

    Новости