Шрила Прабхупада, Лекция, Шримад Бхагаватам 1.2.11

Сведущие трансценденталисты, познавшие Абсолютную Истину, называют эту недвойственную субстанцию Брахманом, Параматмой или Бхагаваном. (ШБ 1.2.11)

Лекция Шрилы Прабхупады по Шримад Бхагаватам

Цель жизни не в материальных наслаждениях. У нас есть материальные потребности — мы хотим есть, иметь место для отдыха, удовлетворять чувства и быть защищенным от опасностей — это базовые потребности тела. Но нас не должны интересовать только телесные потребности, так как в этом случае мы низойдем до уровня животных — наша истинная потребность — это самопознание — «атхато брахма джигьяса».

Санатана Госвами был министром в правительстве Наваба Хусейн Шаха, однако после встречи с Чайтаньей Махапрабху он оставил государственную службу, присоединился к движению Сознания Кришны Господа Чайтаньи и стал отшельником, приняв санньяс. Когда Санатана Госвами обратился к Шри Чайтанье Махапрабху, он принял Его, как своего Гуру: «Мой дорогой Господь, пожалуйста, скажи, кто я? И почему мне приходится испытывать тройственные страдания?»

Солнце, его Свет и Божество Солнца (в настоящее время Вивасван) одновременно тождественны друг другу и отличны. Каждый из нас пребывает в солнечном свете, однако это не означает, что мы находимся на самом Солнце и общаемся с Божеством Вивасваном. Подобно этому, вы можете постичь Абсолютную Истину в трех аспектах «брахмети, параматмети бхагаван ити»: те, кто стремятся постичь Истину с помощью интеллекта, достигают уровня Брахмана, те, кто идет по пути йоги, достигают уровня Параматмы, однако высший уровень постижения Абсолютной Истины — это Бхагаван, Верховная Личность Бога, Кришна. Тот, кто достигает Бхагавана, автоматически постигает Брахман и Параматму.

Вы должны говорить и слушать о Кришне с преданностью. Если не преданный дает свои толкования к Бхагавад Гите, то он зря тратит свое и чужое время. Необходимо научиться искусству созерцания Абсолюта в Его трех аспектах и для этого необходимы, как гьяна и вайрагья — знание и отречение, так и бхакти (чистая преданность).