Шрила Прабхупада, Лекция, Шримад Бхагаватам 1.1.2

Полностью отвергая всякую религиозную деятельность, преследующую материальные цели, эта «Бхагавата-пурана» провозглашает высочайшую истину, которую могут постичь только те преданные, чьи сердца совершенно чисты. Высочайшая истина — реальность, во имя всеобщего блага отличная от иллюзии. Такая истина уничтожает тройственные страдания. Этой прекрасной «Бхагавата-пураны», составленной великим мудрецом Вьясадевой [в пору его духовной зрелости], вполне достаточно для осознания Бога. Зачем же нужны какие-либо другие писания? Как только человек начинает внимательно и смиренно слушать послание «Бхагаватам», это знание сразу же утверждает Верховного Господа в его сердце. (ШБ 1.1.2)

50
Лекция Шрилы Прабхупады по Шримад Бхагаватам

В ведических текстах под Дхармой имеется ввиду прежде всего законы, данные Богом. Вера в данном случае не имеет значения, например, верите ли вы или нет в законы государства не имеет значения — им надо следовать иначе последуют санкции. Это нельзя изменить ни при каких обстоятельствах, поэтому Дхарма — это не просто вера — это определенные законы и обязательства. Один из законов таков, что Бог велик, а мы малы. Мы можем не верить в этот закон, но это не имеет значения — мы должны следовать этому закону.

Закон рождения, старости, болезни и смерти. Верите вы в него или нет не имеет значения, так как вам все равно придется пройти через эти трансформации. Смерть, согласно Бхагавад гите, означает смену физического тела душой. Это закон природы или Бога, который работает безотказно. Природа — это просто материя и она не может действовать сама по себе — она функционирует по воле Бога.

Мы вынуждены следовать этому естественному ходу вещей. Если мы говорим, что не верим в эти законы и попытаемся избежать их воздействия, то это невозможно. Поэтому вывод таков, что вы не можете придумать законы религии, если вы попытаетесь это сделать, то такая религия не имеет никакой ценности. Есть много религиозных систем, созданных человеком, однако настоящая религия означает, что есть Бог, Он велик и есть я, тот, кто должен служить Богу.

Мы говорим о сознании Кришны и это означает, что мы согласны следовать законам Бога. Высочайшая религия та, которая учит нас преданию и служению Богу — бескорыстному и непрерывному.

В целом существует четыре принципа развития человеческого общества — дхарма, артха, кама и мокша — религиозное образование, экономическое развитие, удовлетворение чувств и освобождение. Христиане просят у Бога хлеба насущного и Бог обеспечивает их, подобное сознание существует и в индуизме, однако религия не предназначена для решения экономических проблем.

В коммунистических странах простые люди идут в церковь и просят у Бога хлеба. На выходе из церкви коммунисты спрашивают их, дал ли Бог хлеб им? А теперь попросите хлеб у нас, говорят они! Простые люди просят хлеб у коммунистов и те обеспечивают их огромных количеством хлеба — берите, сколько хотите. Затем они спрашивают у людей, кто же их накормил? И те отвечают, что коммунистические лидеры. Простодушные люди не понимают, что коммунисты взяли этот хлеб у Бога, поскольку коммунисты не могут произвести зерно — его дает Бог.

В мире насчитывается 8400000 видов живых существ, из которых 400000 относятся к человеческим видам. Бог кормит их всех. Он обеспечивает всех и Его не нужно даже просить об этом. Я путешествую по миру и вижу, что мы можем производить в 10 раз больше пищи, чем мы производим сейчас. Нет необходимости просить об этом Бога. Мы не должны беспокоить Его своими экономическими проблемами, нужно развивать сознание Бога, не отвлекаясь на что-то еще.

Все стремятся к счастью, но страдания и счастье приходят к нам, не спрашивая нашего разрешения. Человек должен прилагать усилия, чтобы возродить свои отношения с Богом, не отвлекаясь на что-либо еще. Счастья и страдания подобны смене времен года — они приходят и уходят и нам не нужно беспокоиться об этом. Совершенная религиозная система описана в Шримад Бхагаватам.

Так как у нас есть материальное тело, то мы испытываем тройственные страдания — адхьятмика, адхидайвика и адхибхаутика — страдания от тела и ума, природы и живых существ. Шримад Бхагаватам составлен Шрилой Вьясадевой, освобожденной душой и мудрецом, который лишен недостатков, присущих обусловленным душам материального мира.

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Пожалуйста, введите ваш комментарий
Пожалуйста, введите ваше Имя здесь