6.5 C
Москва
Четверг, 26 мая, 2022
spot_img
More

    Новые статьи

    Шрила Прабхупада, Лекция, Бхагавад Гита 5.14-5.22

    Воплощенный дух, хозяин города-тела, не совершает действий, не побуждает других к деятельности и не создает ее плодов. Все это делают гуны материальной природы.
    Верховный Господь не отвечает за греховные и праведные поступки живых существ. Воплощенные в теле существа пребывают во власти иллюзии, потому что их истинное знание скрыто невежеством.
    (Бхагавад гита 5.14-15)

    Сва-бхава или собственная природа. Мы обусловлены тремя гунами природы — на одних из нас преимущественно влияет гуна добродетели, на других страсти или невежества. В этом мире всех называют джанту или животными, людей также можно отнести к разумным животным. Кто-то может совершать греховные или праведные дела, однако Господь не побуждает его к этому, посколько, по большому счету, вся эта деятельность основана на невежестве.

    Пока человек не поднимется до уровня понимания своих взаимоотношений с Богом все его знание можно считать невежеством. Также как и развитие современной науки. Джара-видья или развитие материальной науки в своей основе невежественно. Так называемый прогресс современной науки свидетельствует о более глубоком погружении в иллюзию. 700 лет назад люди умирали и страдали от болезней, то же самое происходит и сейчас. По сути, принципиально ничего не изменилось, поскольку главные проблемы — рождение и смерть — не решены.

    Подобно тому, как с восходом солнца рассеивается тьма, с развитием сознания Кришны рассеивается материальная иллюзия. Если мы действительно преуспеем в сознании Кришны, то, обладая твердой верой и будучи преданными Господу, покинув нынешнее тело, мы больше никогда не вернемся в мир материи. Мы полностью очищаемся и удостаиваемся права достичь царства Бога.

    Достигая трансцендентного положения, преданный в сознании Кришны одинаково смотрит на все живые существа — брахманов, собак и собакоедов — поскольку понимает, что эти живые существа отличаются друг от друга лишь одеждой (телами). Такой человек видит их духовную сущность, которая не имеет ничего общего с их текущей деятельностью. (*)

    В Чайтанье Чаритамрите автор говорит, что в этом мире деление на хорошее и плохое является лишь порождением нашего ума. Поэтому, наделенный духовным знанием, видит, что здесь все находятся в незавидном положении и поэтому не различает между хорошим и плохим, между так называемым материальным счастьем и страданием. Тот, кто обрел такое сознание, уже вырвался из круговорота рождений.

    Современные ученые говорят, что смерть невозможно победить, а поэтому они закрывают эту тему и изобретают атомную бомбу. Это невежество, они не предлагают решения настоящих проблем. До тех пор пока мы не искореним в себе желание наслаждаться материей, мы будем вынуждены рождаться в телах людей, полубогов или животных, чтобы удовлетворить свои чувства.

    Тот, кто обрел сознание Кришны, уже в этой жизни победил смерть. Он одинаково смотрит на разные виды живых существ, видя в них, прежде всего, духовную сущность. (*) Тот, кто осознал, что не имеет отношения к материальному миру — нирдошам — обретает освобождение уже в этом теле. На уровне брахмана наша жизнь свободна от греха и человек, находящийся на этом уровне, уже достиг совершенства.

    Если мы ошибочно решим, что уже достигли уровня брахмана, то это не приведет ни к чему хорошему. Существуют определенные признаки того, кто достиг этой ступени. Если я скажу, что на моем счету миллионы долларов, то одних слов для доказательства этого недостаточно. Должны быть признаки, которые свидетельствуют об этом, аналогичным образом одного заявления, что кто-то находится на уровне брахмана недостаточно.

    Если с таким человеком происходит что-то хорошее, то он не слишком радуется, он думает, что по милости Кришны получил что-то полезное для служения Кришне. Когда наше сознание материально, нам не нравится, если с нами случается что-то плохое, однако это не беспокоит человека в сознании Кришна — дхира-буддхи. Он не обеспокоен внешними объектами чувственного восприятия, поскольку черпает счастье внутри себя, воспевая Харе Кришна.

    Мы должны знать, что любое наслаждение, рождающееся от соприкосновения чувств с объектами материального мира принесет нам только страдания. Поэтому очень важно владеть своими чувствами. В писаниях есть множество примеров и доказательств на этот счет. Половое наслаждение подобно чесотке и тот, кто хочет от нее излечиться должен терпеть этот зуд и тогда он постепенно пройдет. Материальные наслаждения — это страдания от начала и до конца и разумные люди воздерживаются от них.


    * Смиренные мудрецы, обладающие истинным знанием, одинаково смотрят на ученого и благовоспитанного брахмана, корову, слона, собаку и собакоеда [неприкасаемого]. (Бхагавад гита 5.18)

    Смиренный мудрец

    INSTAGRAM

    Новые статьи

    Популярные статьи

    Новости

    X