6.5 C
Москва
Четверг, 26 мая, 2022
spot_img
More

    Новые статьи

    Шрила Прабхупада, Лекция, Бхагавад Гита 4.39-5.03

    Человек, исполненный веры, обуздавший свои чувства и пытливо ищущий духовное знание, достоин получить его, и, когда он обретает его, к нему тотчас приходит высший покой. (Бхагавад Гита 4.39)

    Когда раздается львиный рык, то даже такие большие и сильные животные, как слоны, пускаются в бегство. Подобным образом, духовный звук способен изгнать слонов скверны из нашего сознания, так как за многие жизни в мире материи в нашем сознании скопилось много грязи.

    Вера не должна быть слепой, слепая вера бесполезна. Для того, чтобы обрести трансцендентное знание нам необходимо найти настоящего учителя, предаться ему и задавать разумные вопросы. Больному желтухой сладкий вкус леденцов кажется горьким, однако именно леденцы могут быть использованы в качестве лекарства — вы можете давать больному леденцы вечером, а утром воду с сиропом из сахарного тростника. И вскоре желтуха пройдет. Подобно этому, чтобы духовно расти необходимо следовать определенным правилам, которые вначале могут показаться горькими, но таков путь и мы должны принимать эти лекарства.

    Любое усилие, совершаемое ради духовного самосознания, называется йогой. Есть много разных видов йоги, но все они принадлежат к трем основным категориям: гьяна-йога, карма-йога, бхакти-йога. Гьяна-йога это философский поиск своего «Я». Карма-йога — это обычная трудовая деятельность, совершаемая в сознании Кришны.

    Поливая дерево, вы должны лить воду на его корень, аналогично этому, нам не нужно менять свое положение, отказываясь от деятельности, все, что от нас требуется — это направить свою энергию на Кришну. Арджуна уклонялся от сражения, но Кришна призвал его взяться за оружие и сражаться не за свои амбиции, а во имя Кришны, отбросив сомнения.

    Бхагавад гита рассказана Кришной и в ней вы найдете любое знание, как материальное, так и духовное во всей полноте. Это писание признается и почитается во всем мире и оно свидетельствует, что Кришна — Верховная Личность Бога — Бхагаван.

    В век Кали некоторые люди пользуются одеждой саньяси в своих интересах. Такая одежда стоит недорого, надо лишь покрасить дешевую ткань в оранжевый цвет. Сейчас никто не понимает настоящий это саньяси или нет, люди оценивают человека по одежде, которая для них является символом. Кришна предвидел это еще 5 тысяч лет назад, когда рассказывал Бхагавад гиту и поэтому Он отдал предпочтение деятельности в сознании Кришны, а не укладу жизни саньяси. Господь Чайтанья подтвердил это, сказав, что в эту эпоху саньяса не рекомендуется.

    Если вы спросите меня — Свамиджи, зачем же тогда вы сами приняли саньясу? — то я могу вам откровенно ответить, что у меня не было желания принимать саньясу и я, будучи семьянином, никогда не думал об этом. Я не помышлял об этом, однако обстоятельства заставили меня одеть одежду саньяси и стать проповедником. Понимаете? Это долгая история. Так или иначе, я был вынужден принять саньясу. Конечно, я следую принципам саньясы по мере своих возможностей.

    Кришна говорит — Тайосту-карма — ради высшей цели можно использовать все. Если ваша высшая цель — сознание Кришны, то не имеет значения в каком статусе вы ее достигаете — грихастхи (семьянина) или саньяси (отшельника).

    Я приведу вам хороший пример — в Индии женщины одеваются по разному, в зависимости от своего положения — это замужняя женщина, а эта женщина потеряла своего мужа, у этой муж уехал из дома, а это проститутка. Таковы правила — когда муж находится дома, то жена одевается красиво, а если муж уехал, то жена одевается скромно. Для кого женщина следует этим правилам? Для мужа. Подобным образом, если наша цель — сознание Кришны, то чтобы я не носил, оранжевые одеяния или рубашку — не имеет значения, так как цель одна.

    Наши двери открыты для всех — и тех, кто в оранжевых одеждах, и в белых, и в пиджаках и брюках, мы никого не ограничиваем. Если наша цель сознание Кришны, то мы сотрудничаем друг с другом и нам не обязательно менять одежду или отрекаться от своего нынешнего положения. Вы можете быть семейным человеком или вести жизнь в отречении — это не важно, но если вы привязаны к сознанию Кришны, то вы — совершенный человек.

    Здесь Кришна говорит, что нет разницы между карма-йогой и саньясой, однако подчеркивает, что карма-йога лучше. Арджуна не был саньяси и услышав Бхагавад гиту, не стал ее принимать, он остался воином и при этом достиг совершенства в сознании Кришны. Такой человек всегда является саньяси, не по одежде, но по своим делам. Он не питает ненависти или страсти к кому-то или чему-то и не притязает на результаты своего труда, посвящая его плоды Кришне.

    Арджуна не хотел сражаться, ведь война с родственниками была для него недопустима, но выслушав Бхагавад гиту, он вступил в сражение, отринув свою неприязнь. При этом он не желал наслаждаться плодами своей деятельности — это настоящая саньяса. Саньяси не действует ради себя, но готов взяться за любую работу ради Кришны, не питая к ней неприязни. Такой саньяси всегда счастлив ибо он обрел свободу.

    INSTAGRAM

    Новые статьи

    Популярные статьи

    Новости

    X