Шрила Прабхупада, Лекция, Бхагавад Гита 4.25

Одни йоги старательно поклоняются полубогам, совершая в их честь различные жертвоприношения, другие же приносят жертвы на огонь Верховного Брахмана. (БГ 4.25)

Лекция Шрилы Прабхупады по Бхагавад Гите

Есть разные виды жертвоприношений — карма-канда, гьяна-канда и упасана-канда. Того, кто их совершает, называют йогом. Как правило, ягьи совершаются для удовлетворения Верховной личности Бога. Те, кто не находится на уровне поклонения Богу, совершают их для удовлетворения разных полубогов. Ягья совершается для обретения определенных благ и согласно шастрам те, кто хочет их приобрести, должны удовлетворить определенного полубога.

Сам принцип такого поклонения должен постепенно вывести поклоняющегося на трансцендентный уровень, так как тот, кто действует таким образом, прямо или косвенно признает власть Верховной Личности. В конце концов, такое поклонение полубогам лучше, чем атеизм. Обычно писания рекомендуют поклонение Богу Солнца, Ганеше, Богине Дурге, Господу Шиве и Господу Вишну — панча-упасана — этот путь позволяет человеку постепенно духовно развиваться.

Можно сказать, что у Бога нет имени, однако Он одновременно обладает тысячами Имен, как например судью в суде называют Ваша честь, в семье дети — папой, а друзья просто по имени. Таким образов у личности судьи может быть множество имен, согласно месту его деятельности и отношениям. Есть Вишну-сахасранама — писание, в котором перечислены тысяча имен Вишну, из которых высшим является Кришна — Всепривлекащий.