Шрила Прабхупада, Лекция, Бхагавад Гита 4.16

Даже очень разумные люди заходят в тупик, пытаясь определить, что есть действие и что — бездействие. Сейчас Я объясню тебе, что значит действовать. Обретя это знание, ты оградишь себя от всех бед. (БГ 4.16)

46
Лекция Шрилы Прабхупады по Бхагавад Гите

Все должны работать. Кришна нигде не говорит Арджуне, что ему не нужно действовать, что, так как его друг Кришна — Верховная Личность Бога, то Арджуна может лечь спать, а Кришна все сделает за него. Напротив, Кришна говорит, что действие лучше, чем бездействие, даже если в процессе действия может быть допущена ошибка.

Кем бы вы ни были в системе варн и ашрамов, вы должны действовать и плоды ваших усилий посвящать Кришне. Это называется тьягой — посвящение результатов своих действий Кришне или саньясой — сат ньясой — каждый, кто все отдает Кришне, является саньяси. Уже с ашрама брахмачари, живя в доме Духовного учителя, ученик начинает отдавать Гуру результаты своих усилий. Сам Кришна прошел через это, находясь в ашраме своего Гуру — Сандипани Муни, ежедневно собирая хворост и выполняя другое служение вместе со своим другом — Судамой.

Брахмачари учится посвящать все свои действия Гуру, не оставляя ничего для себя, а также относится ко всем женщинам, как к матери, вне зависимости от того, старше она или младше. Сейчас в Индии стало модным обращаться к женщине, как к сестре — бахинджи, однако это не соответствует этикету. По этикету женщину, вне зависимости от возраста, следует называть мать. Шастры запрещают находится с женщиной в уединенном месте, даже с матерью, сестрой или дочерью. Причина этого запрета в том, что чувства очень сильны. Они сильны не только у глупцов и негодяев — нет, даже если вы великий ученый, ваши чувства могут прийти в волнение — таково указание Вед. Таковы принципы человеческой жизни. Общество, члены которого в совершенстве знают эти принципы является обществом людей.

Кавайа — даже великие ученые не знают, как определить род занятий для конкретного человека — это не делается в одночасье, поэтому сейчас людей не учат согласно их качествам. Варнашрама очень важна, так как позволяет правильно сориентировать людей на духовную цель жизни.

Предписанные обязанности, соответствующие качествам, положению и квалификации, называются кармой. Деятельность, противоположная этому, называется викармой. Образ жизни, основанный на материализме, всегда склоняет человека к викарме — об этом говорит Ришабхадев в Шримад Бхагаватам. Сейчас, в Кали югу мы можем видеть это повсеместно — незаконные половые отношения, мясоедение, прием одурманивающих средств и азартные игры. Люди не знают, что эта деятельность является греховной, однако природа все равно предъявит им свой счет, предоставив в качестве следующего тела тело животного.

Соединяясь между собой, гуны материальной природы создают 8400000 форм жизни. Следующая жизнь существует, поэтому мы должны очень серьезно отнестись к наставлениям Бхагавад гиты и следовать приведенным в ней правилам и предписаниям. В противном случае мы — животные, которые не способны следовать этим правилам.

Человеческая жизнь — редкое явление в этом мире. Судурлабхам — слово дурлабхам означает что-то очень редкое, а приставка су многократно усиливает это значение. Поэтому мы не должны растрачивать свою жизнь на выполнение своих капризов, однако люди не научены этому.

Каумара — это возраст от 5 до 10 лет. Именно в этом возрасте ребенок должен начать свое обучение и прежде всего он должен познакомиться с наукой о Кришне. Среди мусульман есть традиция учить маленьких детей Корану и это очень хорошая система, но к сожалениюо мы забыли о своей системе, хотя Индия — это колыбель мировой духовной культуры.

Все, что вы делаете для удовлетворения своих чувств — безнравственно, а все, что вы делаете для удовлетворения Кришны — нравственно. Так можно различить плохую деятельность и хорошую. Прежде всего, мы должны научиться этому. Сначала Арджуна полагал, что предстоящее убийство на Курукшетре — это плохо и греховно, однако, когда он понял Бхагавад гиту, он решил сражаться для удовлетворения Кришны.

Когда брахман действует, как брахман, а кшатрий действует, как кшатрий — это дхарма. Брахманы не сражаются — это не их дхарма. Когда брахман приносил в жертву животное — это не было убийством, также как и кшатрий, убивающий во имя религиозных принципов не совершает греха. Убивать плохо для того, кому это не предписано, также, согласно шастрам, должны учитываться обстоятельства.

Движение сознания Кришны — это не плод воображения. Оно основано на принципах Бхагавад гиты и Шримад бхагаватам и если мы воспользуемся преимуществами, которое оно предоставляет, наша жизнь станет совершенной.

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Пожалуйста, введите ваш комментарий
Пожалуйста, введите ваше Имя здесь