Шрила Прабхупада, Лекция, Бхагавад Гита 4.11

Как человек предается Мне, так Я и вознаграждаю его. Каждый во всем следует Моим путем, о сын Притхи. (БГ 4.11)

12
Лекция Шрилы Прабхупады по Бхагавад Гите

Мы продолжаем обсуждение вчерашней темы, как можно очиститься и вернуться домой обратно к Богу. Кришна — Сит Чит Ананда Виграха — Его форма состоит из вечности, знания и блаженства. В Веданта сутре сказано Ананда майа бхйасат — Душа исполнена радости. Качественно мы и Верховный Господь одинаковы — исполнены счастья. Здоровый человек счастлив, но перестает быть таковым, когда заболеет, подобным образом в освобожденном состоянии мы исполнены счастья, однако, соприкоснувшись с материальной природой мы становимся печальными.

Нитьо нитьяанам четанах четананам сказано в Упанишадах — Бог главный из всех, Он самый разумный, самый богатый, самый совершенный во всем. Мад бхавам — Моя природа — Кришна всегда наслаждается жизнью, игрой на флейте, своими спутниками, вы никогда не увидите Кришну в мрачном настроении, Он всегда радостен.

Так как мы Его неотъемлемые части, то мы также хотим наслаждаться обществом юных девушек и в этой склонности нет ничего искусственного, однако, будучи связанными с материей, мы не можем наслаждаться во всей полноте, а наши попытки принимают множество уродливых форм. Те, кто были в наших храмах знают, что мы поклоняемся счастливым Радхе и Кришне. Кришна говорит — насколько ты предан Мне, настолько ты ближе ко Мне.

Кришна проявляется в трех аспектах — как безличный Брахман, локализованная Параматма и Бхагаван Кришна — Верховная Личность Бога. Есть три категории трансценденталистов — гьяни, йоги и бхакты. Гьяны пытаются постичь Абсолютную Истину, как безличный Брахман или сияние Брахмаджьоти, они подобны философам теоретикам, которые в своем философском поиске пользуются методом отрицания — нети нети. Йоги мистики пытаются отыскать Бога в своем сердце, поскольку знают, что Бог пребывает в сердце каждого живого существа. Они медитируют, стараясь отыскать Параматму в сердце. Бхакты встречаются с Верховной Личностью Бога лицом к лицу. Например, когда Кришна приходил в этот мир 5000 лет назад, многие бхакты понимали Его положение. Кришна проявляет Себя во Вриндавана лиле, чтобы мы могли непосредственно общаться с Богом, также, как мы общаемся друг с другом, однако это требует определенной подготовки.

Если вы хотите познать Кришну в Его безличном аспекте, то вы рискуете. Аспект Брахмана имперсонален, его можно сравнить с солнечным светом, который являясь проявлением энергии Солнца, самим Солнцем не является. Безличный брахман также можно сравнить с видением горы издали, когда вы не видите ее деталей, а лишь общие очертания. Подобно этому, Абсолютная Истина одна, однако в зависимости от угла зрения и расстояния разные люди видят ее по разному. Подобно этому те, кто в своем поиске Абсолютной Истины опираются на свои ограниченные возможности постигают Безличный Брахман.

Все эти типы трансценденталистов поднимаются над материальным миром, однако те, кто достигает аспекта Безличного брахмана возвращаются в этот мир, не найдя в безличном Брахмане желаний, действий и наслаждения. Наша природа — испытывать радость, поэтому, если вы не возвысились до отношений с Верховной Личностью Бога, то вам придется вернуться в материальный мир. Тот, кто обрел общение с Кришной, лучший из всех трансценденталистов, поскольку Кришна включает в себя все аспекты Абсолютной Истины. Невозможно достичь Кришны без бхакти, сам Кришна подтверждает это в Бхагавад гите.

Повторяя Харе Кришна вы тотчас достигаете состояния самадхи, поглощения Кришной, вы становитесь первоклассными йогами. Воспользуйтесь преимуществами этой Маха мантры. Харе — это обращение к энергии Кришны, мы просим — О Кришна! О энергия Кришны, позволь мне приблизиться к Тебе! Никто не может приблизиться к Кришне, не найдя прибежище в Его внутренней энергии Радхарани. Поэтому мы поклоняемся не одному Кришне, а божественной чете Радха-Кришна.

Каждый из нас относится к телу с любовью, поскольку в нем присутствует душа. Мы любим душу, но почему? Потому, что душа — неотъемлемая частица Кришны, поэтому в конечном итоге мы все равно придем к Кришне, поскольку наша любовь к Кришне вечна.

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Пожалуйста, введите ваш комментарий
Пожалуйста, введите ваше Имя здесь