Шрила Прабхупада, Лекция, Бхагавад Гита 2.4-5

Арджуна сказал: О покоритель врагов, сразивший демона Мадху, могу ли я выпускать стрелы в таких людей, как Бхишма и Дрона, которых я должен боготворить? Уж лучше просить подаяние, чем существовать ценою гибели великих душ, которых я считаю своими учителями. Пусть ими движет корысть, они все равно остаются моими наставниками. Если они погибнут, все то, чем мы собираемся наслаждаться, будет запятнано их кровью. (БГ 2.4-5)

21
Лекция Шрилы Прабхупады по Бхагавад Гите

Арджуна рассуждает: Возможно, Кришна, ты прав в том, что я должен сражаться с родственниками, но как я могу сражаться с Дроначарьей и Бхишмадевой, которые являются моими Гуру? Ты хочешь, чтобы я убил своих Гуру, великих преданных? Ты — Мадхусудана — убийца своих врагов, так почему же ты призываешь меня убить моих Гуру, которые являются моими доброжелателями?

У нас обязательно будут враги в этом мире — так уж он устроен — матсарата — этот мир пронизан завистью и ревностью. Даже у Бога есть завистливые враги. Поэтому, если к вам относятся враждебно, то в этом нет ничего удивительного, ведь это происходит даже с Богом — практически каждый живущий в этом мире — это враг Кришны.

Кришна говорит «ишавасйам идам сарвам бхоктарам» — Я верховный владыка всех планет и полубогов. Но мы, из-за невежества утверждаем, что сами являемся такими же владыками. Поэтому Кришна иногда приходит в этот мир, чтобы покарать таких негодяев и защитить преданных ему.

Убийство врагов еще можно объяснить, но как объяснить поощрение Кришной убийство Гуру? Ради Кришны, если это необходимо, если таково желание Кришны вы обязаны убить даже своего Гуру — такова философия. Разумеется, Кришна не будет просить вас убивать Гуру, поскольку Гуру и Кришна суть одно — по милости Гуру мы обретаем Кришну.

История с убийством Хираньякашипу — отца Прахлады Махараджа. Любой, кто стал вайшнавом — преданным Бога — оказывает величайшую услугу своей семье.

Долг неумолим — поэтому ты, Арджуна, должен убить Бхишмадеву и Дроначарью, которые выбрали сторону твоего врага из меркантильных соображений, поскольку Дурьйодхана содержал их. В связи с этим, Чайтанья Махапрабху предупреждает: Не принимайте ничего из рук вишайи — непреданных, поскольку это осквернит ваш ум.

Брахман и саньяси могут принимать милостыню, но только не кшатрия. Арджуна был кшатрием, однако хотел отвергнуть свою дхарму и стать брахманом, живущим на подаяние и поэтому Кришна наставляет его: Не будь трусом, сражайся!

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Пожалуйста, введите ваш комментарий
Пожалуйста, введите ваше Имя здесь