Шрила Прабхупада, Лекция, Бхагавад Гита 2.36-38

Враги станут хулить тебя и смеяться над твоей немощью. Что может быть мучительней этого? О сын Кунти, либо ты погибнешь в бою и достигнешь райских планет, либо победишь и будешь наслаждаться земным царством. Поэтому наберись решимости, встань и сражайся! Сражайся во имя сражения и не думай о счастье и горе, потерях и приобретениях, победе и поражении. Действуя так, ты никогда не навлечешь на себя греха. (БГ 2.36-38)

19
Лекция Шрилы Прабхупады по Бхагавад Гите

Арджуна оказался в очень сложном положении. Есть бенгальская поговорка. Гундхана — вуаль, которую носят девушки в Индии. Танцовщица, взойдя на сцену, прикрыла себя вуалью. Но это неуместно, так как она вышла танцевать и в вуали нет необходимости. Суть в том, что долг кшатрия — сражаться, убивать. Если во время сражения вы захотите стать добрым, то это неуместно. Арджуна не был трусом, однако он не хотел убивать, но Кришна призывает его исполнять свой долг. Если сражаясь с врагами, кшатрий станет сентиментальным, то для него это позор. Для кшатрия есть только два пути — или победить или умереть.

Брахман не станет убивать, такова его дхарма. Если есть необходимость в насилии, брахман просит об этом кшатрия. Вайшья также, как и шудра, не может сражаться. Сейчас многих людей обучают, как шудр, поэтому, как можно ожидать от них храбрости в бою?

Бхагавад гита не поощряет насилие, однако каждый должен следовать своей дхарме, в том числе и кшатрии. Есть священная война, а есть война политиков — это разные войны. Кришна призывает Арджуну на праведную войну, а не на бойню. Насилие плохо, но иногда в нем есть необходимость, подобно яду, который в малых дозах может помочь работе сердца. Если бы сейчас существовала ведическая культура, то все те, кто участвует в убийстве животных на бойнях были бы казнены. Кшатрии обязаны защитить животных и людей от посягательств на их жизнь со стороны разного рода негодяев.

Здесь в материальном мире любая работа приносит прибыль или убытки, счастье или страдание, победу или поражение. Такова его двойственная природа. Здесь Кришна говорит об абсолютной природе действий во имя Кришны — двойственная природа материального мира не действует на преданного Кришны. Служить Кришне — ваша единственная задача, об этом же говорит Шримад Бхагаватам.

Если Кришна доволен вами, то это совершенство жизни. В этом случае трудность задачи становится источником счастья для преданного, подобно гопи, которые испытывали большее счастье от разлуки с Кришной, чем от встречи с Ним. Такова духовная природа — с материальной точки зрения это понять невозможно.

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Пожалуйста, введите ваш комментарий
Пожалуйста, введите ваше Имя здесь