Шрила Прабхупада, Лекция, Бхагавад Гита 2.33-35

Но, отказавшись сражаться, ты навлечешь на себя грех пренебрежения своим религиозным долгом, и твоя слава воина померкнет. Во все времена люди будут говорить о твоем позоре, а для человека с именем бесчестье хуже смерти. Великие военачальники, которые были о тебе столь высокого мнения, решат, что только страх заставил тебя покинуть поле боя, и сочтут тебя ничтожеством. (БГ 2.33-35)

17
Лекция Шрилы Прабхупады по Бхагавад Гите

Даже в наше время, если солдат ослушается приказа, то по закону военного времени его расстреляют. Кришна говорит Арджуне, что эта битва — необычная битва, это битва за религиозность.

Брахманам дарили Веды, кшатриям — оружие, что касается вайшьев и шудр, то они не играли большого значения. Арджуна заслужил признание и подарки от Господа Шивы, Царя Индры и многих других. Кришна говорит ему, что ты снискал славу со стороны таких великих душ, однако отказываясь сражаться, ты утратишь свою репутацию.

Иногда война бывает праведной, а иногда греховной. В ее оценке необходимо учитывать множество факторов и обстоятельств — время, причины, кто отдал приказ ее начала. Махатма Ганди хотел доказать принцип ненасилия на основе Бхагавад гиты. Все стараются подтвердить свои взгляды, используя Бхагавад гиту, поэтому существует более 600 ее переводов. Глупые комментаторы не имеют права трактовать Бхагавад гиту, ее могут комментировать только те, кто действуют под руководством предыдущих Ачарий. В ненасилии нет ничего плохого, однако оно не должно возводится в принцип при управлении государством.

Если человек великой славы совершает неблаговидный поступок, то ему лучше умереть прежде, чем он станет свидетелем своего позора. Таков совет. Арджуна был известен как великий воин, как близкий друг Кришны Верховной Личности Бога, который согласился стать его возницей. Кришна советует ему, что для него лучше смерть, чем репутация человека, отказавшегося сражаться.

Еще 300 лет назад в Индии было множество настоящих кшатриев. Яшоманта сена, один из полководцев императора Аурангзеба потерпел поражение в бою и возвратившись домой обнаружил, что дворцовые стены закрыты для него его же женой. Он послал ей гонца, чтобы тот сообщил о прибытии царя, однако ему было сказано «Какой царь? Яшоманта сена? Он не может вернуться проигравшим, он либо победит, либо погибнет в бою.»

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Пожалуйста, введите ваш комментарий
Пожалуйста, введите ваше Имя здесь