Шрила Прабхупада, Лекция, Бхагавад Гита 2.31

Что же касается твоего долга, то знай, что для тебя как для кшатрия нет лучшего занятия, чем сражаться за устои религии. Стало быть, у тебя нет причин для колебаний. (БГ 2.31)

17
Лекция Шрилы Прабхупады по Бхагавад Гите

Свадхарма. Сва — означает своя, а Дхарма — означает обязанность. В соответствии с ведической цивилизацией у каждого есть своя Свадхарма — обязанности, однако это не означает, что каждый может придумать собственный религиозный путь. Мы представляем собой сочетание тела и духа, а Свадхарма представляет собой, прежде всего, наши духовные обязанности.

Сообразно нашей природе относительно материальных гун, мы должны следовать той или иной дхарме, однако в настоящее время это не работает, так как все люди живут, как шудры. Правительство стимулирует людей становиться шудрами. Конечно, важны все части социума, подобно тому, как важны все части тела, однако будет неправильным стимулировать всех становиться шудрами или ногами общества. В теле есть и более важные органы, например такой, как голова, которой являются брахманы.

Если кто-то, называя себя брахманом, обманывает людей, то кшатрий должен незамедлительно указать ему на это и вызвать его на дуэль. Зачем ты обманываешь людей? Кшатрий всегда должен быть готов отстаивать принципы религии — это его долг, дхарма. Поэтому кшатрий не может отказаться от насилия.

В Индии многие испугались того, что я воспитываю брахманов из европейцев. Они пришли сражаться со мной в Хайдерабаде, говоря, что я не должен делать брахманов из европейцев и американцев. Но почему? Брахманами не становятся по рождению — это квалификация человека согласно его качествам и деятельности. Весь мир наполнен шудрами и в такой ситуации нельзя ожидать ничего хорошего.

Кришна советует Арджуне — это не обычная война, которую затевают политики. Эта религиозная война за правое дело и твоя свадхарма — сражаться. Каждая душа является вечной слугой Кришны, дживера сварупа хой Кришна нитья даса и на тех, кто полностью находится в сознании Кришны, не распространяются обязанности варн и ашрамов. Однако, пока этот уровень не достигнут, человек должен следовать свадхарме своего тела.

Таким образом, Кришна пытается убедить Арджуну в том, что независимо от того, на каком духовном уровне он находится — или он полностью предавшаяся Кришне душа или он все еще сохраняет обязанности своей варны кшатрия — он должен сражаться за правое дело.

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Пожалуйста, введите ваш комментарий
Пожалуйста, введите ваше Имя здесь