Шрила Прабхупада, Лекция, Бхагавад Гита 2.3

О сын Притхи, не поддавайся унизительному малодушию. Оно не подобает тебе. Вырви из сердца эту постыдную слабость и воспрянь, о герой, карающий врагов. (БГ 2.3)

20
Лекция Шрилы Прабхупады по Бхагавад Гите

Этими словами Кришна поднимает боевой дух Арджуны, воодушевляя его на сражение. Некоторые люди, осуждают Кришну за это, говоря, что убийство родственников чрезмерно жестоко и добрый Арджуна хотел этого избежать, однако это всего лишь джада-даршана или материальное видение.

Мы соприкасаемся с Кришной, воспевая его имя (нама) — «атах Шри Кришна намади». Затем мы можем осознать Его форму (рупа) и деяния (лила), качества (гуна) и окружение. Мы слушаем имя Кришны ушами и очищаемся, однако мы должны помочь себе в этом процессе, избегая десяти оскорблений. Мы не должны постигать Кришну, следуя собственному, выдуманному процессу.

Всего лишь сто лет назад Царь Кашмира лично отрубал руки человеку, уличенному в воровстве. Согласно тем законам, то, что было потеряно, должно оставаться на том же месте, пока потерявший не возвращался и не находил утерянное.

Упразднение высшей меры наказания — большая ошибка современного мира. Убийц следует казнить и не только убийц людей, но также и животных. Царь должен быть строг, а ложное сочувствие современных людей сродни ложному сочувствию Арджуны. Сейчас правительство отказывается от казни убийц — это хридая-даурбальям — слабость сердца или пренебрежение своим долгом.

Чтобы постичь Кришну необходимы особые чувства — это означает их очищение. Контроль и очищение чувств начинается с контроля языка — как в питании, так и в речи. Контролируя язык, человек также контролирует желудок и гениталии. Контролируя речь, человек контролирует ум и гнев. Того, кто контролирует все свои чувства называют Госвами и этот процесс контроля начинается с контроля языка.

Цель христианства или мусульманства — достижение рая. Ведическая литература описывает рай, как «три даша пура акаша пушпая те» — цветок в небе — нечто ненужное.

Сражаться за религиозные принципы — обязанность кшатрия. Иногда царь мог инкогнито объезжать свои владения, чтобы контролировать соблюдение дхармы (предписанных обязанностей) всеми сословиями общества. Сейчас все поставлено с ног на голову и вернуться к изначальной системе варнашрамы очень сложно, однако Господь Чайтанья дал удивительный процесс йоги в виде воспевания имен Бога и вкушения прасада (освященной пищи), что делает процесс очищения доступным для каждого.

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Пожалуйста, введите ваш комментарий
Пожалуйста, введите ваше Имя здесь