
Есть две философских категории Сат и Асат — вечное и временное. Это можно объяснить на примере неба и облаков — небо существует всегда, тогда как облака на нем носят временный характер. Слово «несуществующий» в отношении материального мира не передает точного смысла, так как мы можем соприкасаться чувствами и понимать эту энергию и ее воздействие, однако она носит временных характер и относительно вечной платформы духовной энергии иногда говорят, что она не существует.
Брахман статьям джагат митхья — Дух вечен, тогда как материальное проявление временно. Ма асата — Не позволяйте себе погружаться в Асат, поднимайтесь на уровень Сат. Наша миссия состоит в том, чтобы достичь бессмертия. Современная цивилизация не может даже представить себе такую возможность, однако Кришна в Бхагавад гите настаивает на том, что сат — это реально.
Вьясадева — великий Учитель Вед, поэтому почетное место, предоставляемое лектору, называется Вьяса асана, а церемония прославления Духовного учителя Вьяса пуджей.
Цивилизация Индии была сосредоточена на аспекте Сат. 5000 или даже 500 лет назад Индия была очень богатой страной. Материальный богатством в Индии считались драгоценные камни, шелк, топленое масло — то, что дает человеку природа, а не продукция заводов и фабрик.
Брахман может быть очень ученым, но если он не пытается идти дальше к бессмертию, то это обусловленность в благости, существуют также материальные обусловленности в страсти и невежестве. Чем выше ваша гуна, тем вы свободнее — здесь мы не учимся как разбогатеть или добиться материального успеха — мы учим как посвятить себя девяти видам преданного служения Кришне. Если вы добились материального успеха, но не обрели сознание Кришны, то вы потратили свое время напрасно.
Кришна киртан очень важен — это проявление Пара пракрити — высшей энергии. Кришна, говоря о том, что вечно, а что временно, ссылается на шастры и авторитетов, которые являются Таттва-дарши — тех духовных личностей, кто утвердился в Истине и Бхагаване, как последнем слове в Таттве.