Шрила Прабхупада, Лекция, Бхагавад Гита 2.11

Верховный Господь сказал: Ведя ученые речи, ты сокрушаешься о том, что недостойно скорби. Мудрые люди не скорбят ни о мертвых, ни о живых. (БГ 2.11)

Бхагаван означает Верховное существо. Кто это? Мы все живые существа, но между собой мы занимает относительное положение — кто-то всегда лучше другого. Если же мы будем искать самое лучшее живое существо, то придем к Бхагавану. Есть шесть видов совершенства и Бхагаван обладает всеми ими в полной мере. Никто не равен Бхагавану и не превосходит Его. Мы можем контролировать какие-то процессы или людей, однако Бхагаван контролирует все. Мы получаем знание непосредственно от Верховного повелителя, поэтому наше знание безупречно.

Когда животное ведут на бойню, оно не спрашивает — За что? Однако, если туда же повести человека, то он будет протестовать. Человек более разумен, чем животные и поэтому может вопрошать Гуру о духовных вопросах. Чтобы понять духовную науку, человек должен обратиться к Гуру, который досконально знает Веды и является стойким преданным Бога. Гуру сам строго следует духовным стандартам и учит этому своих последователей.

Шраддха значит вера. Мы должны развивать ее, общаясь с теми, кто поддерживает эту веру в нас. Таким образом, по мере нашего развития мы учимся тому, как совершать преданное служение. Мясоедение, курение и другие дурные привычки приобретаются в результате негативного общения и в результате общения позитивного они могут быть оставлены. Анартха — плохие привычки — их нет у нас в детском возрасте — мы приобретаем их в процессе нашего общения. Анартха-нивритти — это отказ от всего, что препятствует духовному продвижению. Прежде всего, подчиняя себе язык, мы подчиняем себе все остальные чувства — таков метод.