Шрила Прабхупада, Лекция, Бхагавад Гита 1.37-39

О Джанардана, пусть эти люди, чьими сердцами завладела жадность, не видят греха в убийстве родственников или в распрях с друзьями, но почему мы, зная о том, каким тяжким преступлением является уничтожение рода, должны участвовать в этом злодействе? Истребление рода приводит к разрушению извечных семейных традиций, а члены семьи, оставшиеся в живых, забывают законы религии. (БГ 1.37-39)

17
Лекция Шрилы Прабхупады по Бхагавад Гите

Сторона Дурьодханы не задумывалась о чистоте своих действий, они утратили рассудок из-за алчного желания обладать империей. Шастры (писания) подтверждают, что когда человека переполняет похоть или алчность, он утрачивает разум.

Разрушать династию — большой грех. Сейчас люди не задумываясь убивают детей в утробах матерей и идут за это в ад. Сын — это путра или тот, кто вызволяет родственников из ада. Долг путры — спасти своих предков от ада, но сейчас люди скорее убьют своих нерожденных детей и пойдут в ад, но не прекратят своего стремления к наслаждениям.

Мы в долгу перед полубогами за те блага, которые получаем от них, мы в долгу перед мудрецами (риши), мы в долгу перед другими живыми существами за их служение. Но, если мы вместо благодарности за молоко перерезаем своей матери-корове глотку, то что можно сказать о таком поведении?

Преданные и саньяси должны быть очень осторожными в своем поведении. Господь Чайтанья говорит, что если обычный домохозяин разговаривает с женщиной, то никто не обратит на это внимания, но если это сделает саньяси, то люди это сразу заметят. Представители каждой варны и каждого ашрама должны строго следовать кула-дхарме или своим предписанным обязанностям ибо поступая таким образом, они удовлетворяют Верховную Личность Бога.

Если в результате этой войны будет утрачена кула-дхарма и распространится безбожие, то зачем мне убивать? — спрашивает Кришну Арджуна. Позже он приведет еще один аргумент — после гибели своих мужей и сыновей, их жены станут вдовами и останутся без защиты, а это неминуемо приведет их к падению.

К изначальной системе варна-ашрамы уже не вернуться, все слишком сильно деградировало, однако по милости Чайтаньи Махапрабху есть выход — Харер Нама — Святое Имя Бога. Другого пути нет. Чайтанья Махапрабху извлек из шастр этот метод санкиртаны и это единственное спасение для человечества в этот век.

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Пожалуйста, введите ваш комментарий
Пожалуйста, введите ваше Имя здесь