Бхагавад Гита 1.20

Тогда Арджуна, сын Панду, восседавший на колеснице, которую украшал флаг с изображением Ханумана, вскинул свой лук и приготовился стрелять. Но, взглянув на сыновей Дхритараштры, выстроившихся в боевые колонны, о царь, Арджуна обратился к Господу Кришне с такими словами. (БГ 1.20)

Здесь Кришну вновь называют Хришикеша. “Хришикена Хришикеша севана” предназначение Арджуны — служить Кришне, ведь он его бхакта. На самом деле это тайна и обычные люди не способны ее понять, поэтому они дают собственные толкования Бхагавад гиты, однако Бхагавад гита — это взаимоотношения Бога и преданного.

На фондовой бирже не рассчитывайте услышать разговоры о духовной жизни, там вы услышите только разговоры о деньгах. Подобным образом, когда разговаривает Бог и его преданный, то они говорят только о бхакти. Грешники не могут понять природу Боги и бхакти, так как их знание украдено иллюзией — они думают, что они равны Кришне.

В этом мире мы видим множество т.н. “великих” людей и народ прославляет их, однако эти “великие” люди всего лишь животные. Наша миссия очень неблагодарна — мы говорим, что каждый человек, не являющийся преданным — негодяй. Это суровое утверждение, но нам приходится пользоваться такими словами. Эти люди не враги нам, однако такую характеристику дал им сам Кришна и если мы сознаем Кришну, являемся Его преданными, то мы просто повторяем Его слова.

Тот, кто признает Кришну Богом, следуя Его словам и не искажая их, является бхактой. Бхакта знает, что он лишь маленькая искра большого пламени Кришны. Какой-то грешник провозглашает о том, что все мы Боги и поэтому незачем искать другого Бога, а обычные люди принимают такого негодяя за Бога — все это превратилось в дешевый спектакль.

Пока вы не станете преданным, знание о бхакти останется для вас тайной. Карми, гьяни и йоги — все в разной степени мошенники и не могут понять Кришну таким, как он есть. Кришна говорит: “Всегда думай обо мне — Мана мана бхава мад бхакто” — но они спекулируют, призывая слушателей думать о чем-то нерожденном в Кришне.

У каждой нации есть собственный флаг, также и на флаге Арджуны был изображен Хануман — великий преданный, сражавшийся за Господа Раму. Арджуна сражался за Кришну и поэтому он идет по стопам старшего преданного, сражавшегося за Бога.

Во всех своих начинаниях вайшнавы молятся предыдущим ачарьям о поддержке — таково их смиренное умонастроение. Дорогой вайшнав-тхакур, пожалуйста, прими меня своим псом, я всегда буду служить тебе и довольствоваться крошками с твоего стола — так молится Бхактивинода Тхакур.

Трансцендентное знание постигается с помощью смирения — пранипатена, после этого вы можете вопрошать вайшнава — парипрашнена. Люди не знают, в чем заключается успех и поэтому работают день и ночь, как свиньи, постоянно поедающие испражнения и наслаждающиеся сексом со всеми подряд.

Джива Госвами: Если кто-то говорит о каком-то материалисте, как уважаемом человеке, то это чушь. Одни животные прославляют других животных — не более.

Собаки, свиньи, верблюды, ослы не случайно выбраны в качестве объектов для сравнения. Собака готова терпеть любые оскорбления от хозяина и в то же время своим лаем сама оскорбляет других без необходимости. Как и шудры, собака всегда ищет себе хозяина. “Калау шудра самбхавах” — в век Кали все люди шудры. Брахман скорее умрет от голода, но не станет шудрой, положение которого сравнивается с собакой. Как только брахман нанимался в услужение кому-то, их изгоняли из общины, как, например, Рупу и Санатану.

Арджуна был кшатрием и поэтому не мог жить подаянием, а также выступать в роли шудры или вайшьи. Каждая варна следовала правилам своей касты, однако совершенная варнашрама невозможна в этот век Кали.

Просто старайтесь украшать Кришну на алтаре, готовить для Него пищу, собирать цветы, убирать храм — займите свои чувства в служении Кришне и ваша жизнь станет совершенной. Спасибо вам большое.

Сукхананда Дас
Истинный ариец, характер нордический, выдержанный. С товарищами по служению поддерживает хорошие отношения. Отличный спортсмен, женат, отмечен наградами, в порочащих связях не замечен.