15.8 C
Москва
Суббота, 30 сентября, 2023
spot_imgspot_imgspot_imgspot_img
More

    Новые статьи

    Первородный грех

    Первородный грех — христианский богословский термин, означающий первый грех, совершенный в Эдеме прародителями Адамом и Евой. В формальном понимании заключается в ослушании Божьей воли и нарушении Его запрета: "И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь." (Бытие 2.16-17)

    Суть первородного греха заключается в принятии Адамом и Евой высокомерной мысли «будете как боги» от змия. Если душа считает, что «Я - Бог», то Бог ему уже не нужен и начинается война с Его волей, так как существо считает Богом самого себя.

    В некоторых религиях на души возлагается ответственность за отказ от личного общества Бога, за предпочтение этого мира Ему. Мы слышим об этом, как о первородном грехе в Христианстве или как ошибку живого существа при использовании им независимости в своем выборе Бог/Майя в вайшнавизме. Однако, как говорится, есть нюансы.

    С точки зрения вайшнавизма, все мы вечно являемся чистыми душами, то есть всегда были таковыми в прошлом, являемся таковыми в настоящем и всегда будем таковыми в будущем.

    Душа не рождается и не умирает. Она никогда не возникала, не возникает и не возникнет. Она нерожденная, вечная, всегда существующая и изначальная. Она не гибнет, когда погибает тело. (Бхагавад Гита 2.20)

    Душа не может смешаться с материей или приобрести ее качества – это несовместимые природы. Душе только кажется, что она часть этой матрицы, можно сказать, что ей просто снится сон материального существования.

    Внешняя энергия Бога – Майя (могущественная иллюзия мира материи), будучи Божественной по своей сути, по определению сильнее души – крохотной, атомарной частички Абсолюта.

    В вайшнавизме также утверждается, что в мире духа есть разные категории освобожденных душ, как близкие к Кришне спутники, никогда не оставляющая духовную сферу бытия и общество Бога, так и души, потенциально способные на это, однако, было бы философски неверным разделять души на “плохие и хорошие”, тем более делать это, руководствуясь такого рода критерием.

    Возникает резонный вопрос – в чем же тогда наша вина? Как можно назвать наш выбор в пользу материи ошибкой, если у определенной части душ не было иммунитета против Майи, к тому же они изначально слабее ее? Каким образом наш т.н. “выбор без выбора” может быть нашей ошибкой или виной?

    Шрила Прабхупада недвусмысленно утверждает: В потенциальной форме огонь уже находится в щепках. Когда возникают благоприятные обстоятельства, он загорается, и если его поддерживать, то сами щепки, которые послужили причиной огня, также сгорят в его пламени. Аналогичным образом, причиной обусловленности живого существа, попавшего в тюрьму материального мира, является его желание господствовать над материальной природой и зависть к Верховному Господу. Таким образом, его главные недуги заключаются в том, что оно хочет слиться с Верховным Господом или повелевать материальной природой. (Шримад Бхагаватам 3.27.23 комментарий)

    Мы, как последователи Шрилы Прабхупады, принимаем слова Ачарьи как Праман или окончательный вывод, однако в этой статье я хочу обратить внимание не на причину падения души, а на “комплекс вины”, который почему-то стал неким бонусом к нашему нынешнему состоянию.

    Чувство вины вряд ли может способствовать развитию (пробуждению) любви. Преследуя какие-то тактические цели достижения покорности, это умонастроение, в целом, подавляет человека. Это не вопрос логики, а вопрос отношений. Ведь любовь – это чувство, уравнивающее тех, кого оно связывает. Чувство, основанное на бесконечном доверии и взаимоуважении, однако лекторы зачастую освещают этот вопрос сквозь призму какой-то формальности, обреченности и вины.

    Преманджана-ччхурита-бхакти-вилочанена сантах̣ садаива хридайешу вилокайанти. Те, кто привязан к Верховной Личности Бога, всегда видят лотосные очи и лотосные стопы Господа, тогда как другие не видят красоту Господа, поэтому их называют анадрита-йушмад-ангхрайахи — пренебрегающими личностным образом Господа. Те, кто пренебрегает образом Господа, непременно терпят крах во всем, что они делают в жизни, но тот, кто хотя бы чуть-чуть любит Верховную Личность Бога, легко обретает освобождение (свалпам апй асйа дхармасйа трайате махато бхайат). (Шримад Бхагаватам 10.2.32 комментарий)

    Уважаемые посетители сайт Krishnatube.ru меняет доменное имя на Krishna.Games

    Новый сайт Krishna.Games сохранит большинство статей и страниц Krishnatube, он имеет похожий дизайн и более продвинутый функционал. Сайт Krishnatube.ru просуществует в нынешнем виде месяц. В связи с этим, пожалуйста, сохраните ссылку в своем браузере на новый сайт Krishna.Games

    Спасибо за внимание и Добро пожаловать!

    Новые статьи

    Популярные статьи