Ты спрашиваешь: Можем ли мы использовать алхимию, чтобы произвести золото для алтаря Кришны? Я не совсем понимаю, что ты имеешь в виду под использованием алхимии для изготовления алтаря, но если бы ты смог сделать для Кришны алтарь из золота — не важно, купленного или добытого посредством алхимии — это было бы грандиозным успехом. Но я не советую тебе ввязываться в алхимию, чтобы делать золото: дело это ненадежное. Мы не должны терять время на такие ненадежные вещи. Если бы ты смог произвести золото, мы бы очень быстро распространили сознание Кришны, но я думаю, Кришна не даст нам такой возможности, потому что как только у нас появится много золота, мы забудем Кришну. Эта черта заложена в нашем характере. (Письмо Шрилы Прабхупады Рупануге, июнь 1968)

Санатана Госвами дает определение в Хари-бхакти-виласе: татха дикша-видханена двиджатвам джайате нринам. Если кто-то правильно инициирован, он немедленно становится брахманом. Двиджатвам. Двиджа означает второе рождение… Существует химический процесс, с помощью которого колокольная медь может быть превращена в золото путем смешивания в определенной пропорции с ртутью. Это намек для ученых химиков… Многие йоги знают, как получить золото из меди. Так медь и олово, эти два металла, смешанные в правильной пропорции с ртутью превратятся в золото. Поэтому Санатана Госвами дает этот пример. Как медь и олово, эти два металла, смешанные с ртутью, могут быть превращены в золото, аналогичным образом, за счет правильного посвящения авторитетным духовным учителем, шудра или даже кто-то ниже шудры, варна-санкара или чандала, может стать дваждырожденным брахманом. (Лекция Шрилы Прабхупады по БГ 1.40, 28.07.1973, Лондон)