Это Движение не может быть уничтожено извне, его можно разрушить только изнутри.
Шрила Прабхупада
Однажды, сидя в машине, он сказал: В течение следующих десяти тысяч лет мои книги будут сводом законов, по которым будет жить все человечество.
Сатсварупа Дас Госвами в книге “Прабхупада. Человек. Святой. Его жизнь. Его наследие”.
Идея организованной религии ясным образом, вне сомнения, указывает на прекращение живого духовного движения. Великие религиозные организации – это дамба, преграда, чтобы удерживать этот поток, который невозможно задержать никакими подобными выдумками. Они, на самом деле, показывают свое желание от имени масс эксплуатировать духовное движение с целью собственной выгоды. Они также безошибочно указывают на конец абсолютного и лишенного условностей руководства истинного духовного учителя.
Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, цитата из статьи в журнале “Гармонист”, январь 1932 года.
В чем суть ИСККОН? Возможна ли его смерть и в чем этот процесс (умирания) может выражаться?
Суть духовного движения – это то трансцендентное знание, тот дух, те ценности, которые его основатель закладывает, (воз)рождая и развивая его. В ИСККОН эти факторы находят свое отражение, прежде всего, в книгах Шрилы Прабхупады, в его лекциях и наставлениях. В связи с этим, т.н. смерть духовного движения – это не только кризис его административной структуры и падение или уход его лидеров, а прежде всего, вырождение самой сути движения, подмена его философской основы и ценностей, размытие его целей.
Что касается организационной структуры ИСККОН, то качество действующей системы характеризуется не столько ошибками, которые возникают в процессе ее функционирования, сколько реакцией на них, ее способностью их признавать и учиться на них. Способен ли на это ИСККОН или его ждет печальная судьба, подобная судьбе всех организованных мировых религий? Как говорится, Time will tell или Время покажет.